Когда речь заходит о свадебной фотосъемке, то здесь обычно во главу ставятся фотографии, сделанные именно в день свадьбы и часто без внимания остается такая немаловажная деталь как предсвадебное фото love story. Быть или не быть предсвадебному фото love story?

Zags.by в рубрике «Точки над i» обратился к одному из рейтинговых свадебных фотографов zags.by, постоянному партнеру всех акций и конкурсов портала Игорю Б. с просьбой рассказать о месте love story в современной свадебной фотосъемке.


У меня, как у фотографа, понятия love story нет. У меня идет встреча с клиентами, а потом мы ищем взаимный контакт. Предсвадебное love story создано для того, чтобы найти взаимопонимание. Лучше эти поиски начать задолго до свадьбы, чтобы в день свадьбы не было так тяжело сниматься.

Очень часто контакт, который произошел у пары с фотографом во время съемки love story упрощает отношения между фотографом и парой в день свадьбы. Молодые перестают воспринимать фотографа как чужого человека, а воспринимают его как близкого друга и их уже не так беспокоит, как они получились на фотографиях, а радует то, как они провели свой свадебный день. Love story является подготовительным этапом к свадебной съемке. После плодотворной совместной работы свадебная фотосъемка проходит в унисон. А потом они получают свои фотографии, которые им нравятся. Это здорово.

Свадьба очень тяжелое мероприятие и миссия фотографа помочь паре. Молодые приходят с уверенностью, что все пройдет без сучка, без задоринки, но так не бывает. Я готовлю, что такое может быть, чтобы они не так волновались, чтобы знали, что они не одни такие.

Свадебное love story дает паре попробовать первую совместную фотосъемку и оценить это. Надо снять так, чтобы им понравилось сниматься вместе.

Многие вообще в жизни профессионально не снимались, только на паспорт. Такие пары нельзя снимать без love story, часто они стоят, взявшись за руки, и спрашивают, что делать и как стать. Есть вообще люди тяжелые с которыми непонятно, что делать, потому что они не хотят ничего делать перед камерой. И чтобы это исчезло и произошла связь между фотографом и парой нужно обязательно отсняться до свадьбы. Пусть это будет не тысяча, не сто, а десять фотографий.

У девочек иногда бывают комплексы. Они видят на фотографиях свой изъян и фотографу первоначально сложно понять в чем же проблема. Стараемся выяснить, что не так. Неправильно сидящее платье или чубчик могут испортить всю фотосъемку.

В съемке свадебного love story надо быть собой, видеть себя. Нельзя доверяться полностью фотографу. Изначально все пары стесняются и просят фотографа подобрать им место для съемки love story. Место не настолько важно, важна энергетика людей, которые хотят сниматься. Можно целый час снимать на одном фоне и харизма людей будет наполнять снимок, и не нужен ни фон, ни место, ни работа со светом. Когда плохое настроение, и солнце не видно, что светит и что птички поют, а когда хорошее и дождь видишь, и ручейки и капельки и все так тонко и сладко. Если он счастлив, то это вызывает эмоции. Пусть это будет Лас-Вегас, но мы все равно смотрим человеку в глаза. Успех и результат более плодотворен у тех, кто его хочет.

Я не могу все придумать. У ребят может быть есть какие-то связи, знакомства, чтобы попасть в какое-то интересное место или отсняться в каком-то важном для них месте, которое в день свадьбы не подойдет для съемок, а до свадьбы на love story очень даже.

Многие приходят, уже посмотрев работы и хотят тоже самое, что видели. И тогда хочется спросить, смогут ли они также себя чувствовать и вести себя перед камерой. Зависит от темперамента пары. Многие фотографии – это отход от постановки, а кураж от съемки. Есть те, кто входит в кураж, а есть более сдержанные люди, которые хотят также, но у них так не получится. Пример, я захожу с невестой и свидетельницей в комнату невесты и фотограф снимает девочку, она ноги вверх задирает и они находясь в состоянии эйфории смеются  и получаются динамичные фотоснимки. Свидетельница спросила, посажу ли я и нашу невесту так же. Но у нас не получится также, а получится дико и нелепо, просто наша невеста более скромна и сдержана. Человек должен оставаться собой, когда фотографируются.

Мы, конечно,  создаем много искусственных образов и никуда от этого не деться. Они, конечно, хороши, но ничто не заменит искренней радости в глазах. Я люблю снимать своих ребят, особенно когда вижу, что им нравится сниматься и от съемки они получают позитив.

С многими парами надо эмоционально поработать. Люди бывают жизнерадостными в жизни, но перед камерой тушуются. Многие жалеют, что закончилась съемка, но мы подружились и я снимаю их послесвадебное love story.

Многие пары приходят с убеждением, что хотят чего-то конкретного от своей съемки. Предварительная совместная работа показывает нюансы. Иногда отходим полностью от предварительных замыслов и развиваем новую тему.

Недавно я снимал ребят, мы планировали снимать love story  в рапсовом поле, но им это было не в радость, это было не их. Мы проехали пару километров и в Казимировке нашли современные развалины и вот там им очень понравилось. Урбанистический стиль и хайтек.

А еще есть было одно love story с сюжетом. Девушка загадывает на жениха. Это был их сюжет. Они придумали тему, которую я потом передал на фотографиях. Они уже снимались второй раз, и расслабились.

Именно клиенты нам прививают вкус, в большинстве своем все необычные идеи – это идеи клиентов. Именно от них мы что-то получаем новое.

На свадьбе два ведущих: тамада и фотограф. Тамада следит за застольем, а фотограф руководит процессом до застолья. Фотографу необходимо распланировать весь день, чтобы все успеть.

Съемка love story нужна не только им, но и мне. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что их свадьбу снимал какой-то фотограф, не помним, как зовут, хочется, чтобы помнили. А так получается в день  приходит какой-то дядька, они его заказали задолго до этого свадьбы и никто никого не помнит и не знает. Не знаю, каким надо быть мастером, чтобы прийти, посмотреть на людей и чтобы сразу стало ясно как работать. Это надо быть мегапсихологом.

Все  фотографы -  психологи-манипуляторы, потому что временами нужно выжать эмоции. Большинство улыбаться не хотят, приходятся схитрить, чтобы улыбнулись, хотя бы на паре фотографий, а дальше будем делать то, что они хотят.

Я не навязываю людям съемку love story, но люди более ответственные, особенно те, которым важен результат, снимутся и раз и два. И с такими людьми легко работать.

У меня нет самого интересного love story. На каждой съемке есть хотя бы один такой кадр. Через пару недель мне хочется чего-нибудь нового, интересного. Всегда стараешься делать хорошо и всегда хочется чего-то большего. Нельзя сказать, что одна из съемок была лучшей, это будет значит, что я не способен на новое и пора ставить крест на своей работе. Это будет катастрофа, поэтому я все время в поиске, в движении.

Многое говорит о фотографе работа с ним, если вы чувствуете после съемки love story, что вам не нравится совместная деятельность, то задумайтесь, не звоночек ли это к смене фотографа. Предсвадебное фото love story помогает точнее определиться с фотографом, ведь некоторые еще выбирают фотографа по рекламке в буклете, это можно звонить и цены сверять. А на сайте можно понять стиль фотографа, буклет этого не дает, там вполне возможно использование чужих фотографий или своих портретов и клиенты оценивают его не как мастера, а как человека. Я мог бы выставить свой портрет, но хочу, чтобы меня ценили по моей съемке.

Есть фотографы, которые снимают love story за деньги. Но по мне, стоимость на съемку love story можно поставить, когда молодые заказывают отдельно, такое бывает, когда фотограф занят. Многие фотографы считают по-другому. И, может, есть смысл отфотографироваться за деньги.

Есть ребята, с которыми мы не снимали love story, а снимали сразу свадьбу. И  съемка прошла хорошо, ребята энергичные и харизматичные, но все же лучшая импровизация – это подготовленная импровизация, чем раньше вы обратитесь к понравившемуся вам фотографу, тем лучше.

Автор: Света Бутраменко
Фото: Игоря Б.