Просматривая свадебные фотоальбомы своих родителей, не раз наталкиваешься на сосредоточенные взгляды невесты и жениха на фотографии сделанной либо в ЗАГСе  либо в фотоателье. Когда-то верхом совершенства считалось иметь даже это. На сегодняшний день свадебная фотография, как и прочие жанры фотосъемки, развивается совместно с мировой фотоиндустрией. Современные молодожены получают намного больше возможностей красиво и качественно запечатлеть день своей свадьбы.

Постановочные фотографии – один из видов свадебной фотосъемки. Снимки стандартно снимаются в классическом и романтическом стиле, когда фотографу позируют молодожены. Современная свадебная постановка – это не кадры с застывшими позами, а фотографии  сделанные очень естественно и красиво.
Первый свадебный интернет-портал Могилева zags.by попросил популярного рейтингового свадебного фотографа Могилева Романа Парецкого поделиться своими размышлениями по поводу современной свадебной постановки, ее месте и назначении, а также художественных особенностях.

Роман:

Современная фотография очень быстро развивается, не исключение свадебная фотография. Раньше снимали на пленку. Пленочная фотография не давала возможности проследить фотографу сразу, что получилось. Сложно было проконтролировать результаты работы. С эпохой цифровой фотографии задача в каком-то смысле упростилась, появилось множество новых молодых фотографов. Человек купил фотоаппарат и считает, что он уже фотограф. А если разобраться, то цифровая фотография дает возможность реализовать себя, однако требует знать и уметь больше в этом направлении, а значит учиться больше и больше.

Что касается свадебной постановочной фотосъемки, то она делится на несколько категорий:
1.    Постановочная фотосъемка достаточно правдоподобная, чтобы смотряшие не подозревали, что это постановка, верили в эту фотографию и им она нравилась. Это постановка такая, как она должна быть;
2.    Неудачная постановка, неудачные кадры.

Свадебная фотопостановка занимает где-то 50 % всей свадебной фотосъемки. Если разобрать по частям свадебный день, то свадебная фотосъемка делится на съемку портрета, репортажа и постановки.

Постановочная фотография начинается дома у молодых. Элементарная постановка - фотографии невесты и жениха с родителями. Это постановка снимается на память родителям для семейного альбома.

Все снимают в ЗАГСе. Молодые становятся таким образом, чтобы фотографу был виден весь процесс. Его задачей становится снять эмоционально. Съемка в ЗАГСе включает как репортажный, так и постановочный моменты. Я как фотограф стараюсь добавить элемент непринужденности в эти фотографии.

Мне не нравятся стиль съемок: стали, замерли, сфотографировались, теперь пошли к следующему дереву. Гонка за количеством кадров здесь не так важна. К сожалению, это свойственно многим свадебным фотографам.

Постановку никогда не обсуждаю заранее и вообще одно и тоже невозможно снять.

Мне не нравится, если свадьба происходит в центре города, ехать в другую часть города, например, на Крыницу и тратить свое время на поездку в машине. Мне интересно работать с молодыми, просто прогуляться по городу и найти места для съемки рядом с местом проведения банкета.

В любом месте можно снять красивый кадр, будь–то постановка или репортаж. Это может быть центр города или окраина или где-то в области. Главное, чтобы молодым было по душе.

Я снимаю постановочные кадры везде. Это может быть Советская Площадь, торговый центр «Панорама», дворик около кафе «Арарат», пешеходная улица. Где проходит торжество, там я ищу место для постановки, ищу моменты определенные. Мне интересно, чтобы снимаясь, люди отдыхали, а не трудились.

Важным критерием постановочной фотографии является то, как ложиться свет, как он играет. С этим ошибок не должно быть. Репортаж не ставит такой задачи. В нем главное другое, а если фотограф, делая кадр репортажа, будет  возиться со светом, то он потеряет нужный кадр. Постановка – это первоначально выбор света, оттенков и теней и при этом передача эмоции.

Снять хорошо постановочное свадебное фото – это увидеть все детали, которые есть на заднем и на переднем планах и непосредственно сами объекты. Хороший фотограф должен это видеть изначально. И запечатлевать.



Много в свадебной фотографии списывается на репортаж. Но при съемке последнего танца фотограф обычно готовиться, снимает пару кадров, смотрит как лежит свет и т.д. Фотограф предварительно готовиться к съемке, значит, это уже постановка. Любой видеооператор тоже так работает.

Молодые на сегодняшний день нанимают фотографа, который не только снимет что-то интересное, но и снимет их с родственниками. Они вправе попросить это, так как хотят оставить на фотографиях не только себя, но и близких. Если просят, я не отказываю. Главное, чтобы осталось время для художественной съемки. Надо видеть меру.

Я не снимаю фотографии тысячами, я снимаю то, что считаю нужным.

На первом плане свадебных фотографий должна быть показана любовь, которую ощущают молодые. У кого-то это проявляется в радости в эйфории, у кого-то в нежности. Это и находить свое отражение на фотографиях. Постановочная фотография должна показать настоящие чувства, которые владеют молодоженами в этот день. Многое зависит от настроения фотографа, если фотограф подготавливает молодоженов к определенным эмоциям, они по большей части туда движутся. Постановочная свадебная фотография требует многого от самих молодоженов. У меня были разные ребята и с каждыми было приятно работать.

При съемке постановочных фотографий очень часто фотограф сталкивается с тем, что молодые начинают позировать, что получается, порой, довольно не искренне. Задача фотографа расшевелить молодых, отвлечь от позирования и получить яркие, живые эмоции. Какая бы не была постановка, если нет в ней действия, движения, какой-то динамики, а есть «замороженные» лишь лица, то эта фотография проигрывает. Постановка должна быть живая. Я как фотограф стараюсь добавить в кадр жизни, заставить молодоженов двигаться и импровизировать.



На сегодняшний день фотография, где кто-то моргнул, закрыл глаза или начинает баловаться воспринимается гораздо интереснее, чем фотография просто с позирующим человеком с «застывшим» выражением лица.

Репортаж никак нельзя заменить. Даже хорошей постановкой. Все должно быть в разумных пределах. Можно, конечно, полностью и в репортажной форме снять свадьбу, но надо уметь хорошо снимать репортаж. А чтобы уметь хорошо снимать репортаж надо по два часа в день ходить по улицам с фотоаппаратом и ловить моменты, не смущая людей, постараться сделать фотографию так, чтобы фотографа не замечали. Делать четкие и качественные кадры.

Хорошая постановочная фотография, как и вообще вся фотография зависит от контакта пары и фотографа. Предварительное знакомство помогает найти подход, ту лазейку, которая поможет фотографу отлично сделать свою работу. К сожалению, молодожены города Могилева экономят на свадебном фотографе и love story не заказывают, что значительно усложняет процесс съемки. Главный принцип настоящего свадебного фотографа, когда к нему приходит пара – стать другом, а не только работником у них на празднике. Если становишься другом, то свадьба на 70% процентов удалась.

Автор: Света Бутраменко
Фото: Роман Парецкий