Современная свадебная видеография в своем развитии постоянно стремится к совершенствованию, как в техническом, так и в стилистико-идейном плане. Во многом даже качество аппаратуры уходит на второй план, уступая место идейности и эмоциональности, чтобы будущий зритель не просто смог посмотреть на основные моменты свадебного дня, но и проникнуться самим настроением торжества. Свадебное видео перерастает из многочасового испытания друзей и близких молодоженов на стойкость в просмотр интересной и очень увлекательной истории любви со счастливым happy end с дорогими людьми в главных ролях. Как все это сделать наилучшим образом при минимальном вложении денежных средств - таким вопросом задавались участники семинара, прошедшего в конце апреля в Витебске. Вит Санкар (студия фото и видео «MAGICBRIDE», г. Москва), Андрей Романовский (свадебный видеограф студии "ALMA", г. Витебск) и Никита Толкачев (свадебный видеограф, г. Могилев) рассказали корреспонденту zags.by об этом  и многом другом в эксклюзивных интервью. 

16 zags.by: Для начала расскажите подробнее о творческом проекте свадебного фото и видео «MAGICBRIDE». 

Вит Саткар, студия «MAGICBRIDE», Москва: Творческий проект свадебного фото и видео MAGICBRIDE был задуман очень давно и постепенно принимает ту форму, к которой мы стремились в наших мыслях и поисках все это время. Почему в названии слова «магия» и «невеста»? Потому что именно в день своей свадьбы невеста обретает ту таинственную силу и очарование, которая преображает всё вокруг. И именно поэтому мы стремимся сделать каждую свадьбу индивидуальной, передать настроение и колорит каждой нашей пары. Это зависит не столько от антуража, стиля, оформления. Скорее это незримая тонкая энергия,  магия, которая есть в каждом свадебном дне. 

Свадебный репортаж дает отличную практику видения и понимания мира через объектив камеры. Но основным нашим увлечением и целью всегда было и остается кино. Мы сейчас работаем над двумя документальными фильмами о двух разных и в то же время подобных культурах – древнерусской и древнеиндийской. Постоянно снимаем сюжетные истории, с полной разработкой от сценария до реализации. В прошлом году с одной из наших работ были приглашены на фестиваль короткометражных фильмов «Метрополис»

1 zags.by: Организаторы семинара. Кто выступил в качестве инициатора проведения данного семинара?

Вит Саткар, студия «MAGICBRIDE», Москва: Эта встреча стала продолжением прошлогодних семинаров в Минске и подмосковном Колонтаево. Причиной как всегда была цепочка событий, которые сошлись в одной точке. В первую очередь это взаимный интерес, стремление к развитию, повышению своего уровня, обмен опытом. Делиться опытом необходимо, нельзя хранить в себе законсервированными накопленные знания и успешно двигаться дальше. Хочется поблагодарить Андрея и Ольгу (студия ALMA) за помощь в организации и проведении семинара, и, конечно же, всех коллег за плодотворное и интересное общение.

2zags.by: Основная цель проведения семинара? Программа «Минимальными средствами - максимальный результат». Что стало основой этой программы? Какую основную мысль вы стремились выразить? 

Вит Саткар: Название говорит само за себя. Не обязательно иметь колоссальные средства для того чтобы получить превосходный результат. Сегодня с каждым днем уменьшается зависимость от средств реализации. Они становятся всё более доступными и качественными. На первый план выходит творческая сторона, идея. Сколько бы вы не изучали как двигать камерой, или как правильно компоновать кадр 3 (эти знания, конечно же, важны и общедоступны), первично ваше понимание природы вещей. Основой этой программы стала постоянная практика упрощения и оптимизации процесса создания качественного и творчески интересного видео,  поиск нестандартных и эффективных решений во всем. Это касается не только профессиональной сферы, но и сферы внутреннего развития.

zags.by: Поделитесь с нашими читателями подробностями проведенного семинара. Форма, основные вопросы и темы. 

Вит Саткар: Программа построена последовательно, одно вытекает из другого, от философии переходит к практике, и вполне наглядно можно увидеть эту связь. Много всего можно было «попробовать на зуб». Ну и конечно для того чтобы узнать подробности семинара, нужно побывать на семинаре )

4 zags.by: Можно ли воспринимать свадебную видеографию как отдельный вид художественной видеосъемки? Режиссура и постановка или репортажная документалистика?

Вит Саткар: Разделения на категории неблагодарное занятие. Главная формула  – это баланс и неразделимость. Жизнь непрерывна. Всё должно быть цельно и органично. Если есть место постановке и режиссуре – нужно её делать. Если постановка неуместна – можно снять красивый репортаж. Самое правильно решение – делать в том стиле, который будет органичен конкретным молодоженам. Паре нравится дурачиться? Дурачьтесь. Им нравится глубокая романтика – максимально романтизируйте съемку, ищите крупные планы, детали, чувственные моменты, слёзы умиления и радости. Очень важно уметь «настраиваться на волну». Всё должно быть к месту и отражать настроение того что происходит.  

Слово «видеография» как-то не прижилось в нашем лексиконе. Но если говорить о свадебном видео в целом – да, это особый вид съемки, который требует особой подготовки. С одной стороны понимания и философской глубины, чтобы передать суть.  С другой – беззаботности и медитативности, чтобы легко общаться с разными людьми, свободно переносить  повторяемость некоторых моментов, трудности монтажа, преодолевать творческие проблемы.

5 zags.by: Какие вы можете выделить особенности развития свадебной видеографии в России, Беларуси, мире? 

Вит Саткар: Мы уже говорили, технические средства стали намного доступнее и качественней. Это одна из причин очень быстрого развития свадебного видео в последние годы.   В мировых тендециях есть очень много всего, поэтому вкратце трудно охватить всё сразу. Могу сказать только о двух сторонах. Восток, Азия традиционно стремятся к роскоши, акценту на красоту и размах события, яркие детали, антураж, уникальные свадебные наряды, мэйкап, религиозные традиции.  Всё это важно акцентировать и вкусно преподать. Здесь высоко ценится красивая постановка, возвышенный стиль подачи. Конечно же подробный репортаж подразумевается по-умолчанию. Как правило работы имеют индивидуальность, т.к. свадьбы зачастую очень разные и неповторимые. 

6Западные тенденции содержат больше репортажа. Работы чаще всего стандартизированы и конвейерны, копируют и повторяют друг друга. Это особенно хорошо было заметно на Европейском конкурсе свадебного видео, в жюри которого я принимал участие. Меняются пары - стилистика и схемы монтажа подобны. Хотя, конечно, есть и исключения, но общая тенденция такова.

Как правило, эти два основных тренда более или менее удачно совмещаются в работах коллег России, Беларуси  и других стран постсоветского пространства. По активности и уровню работ заметно лидирует Россия. В Беларуси выделяется столица, где достаточно много активных коллег. 7 В областях жизнь остановились примерно на уровне 5-7 летней давности. Конечно же есть исключения, но ситуация в целом находится в зачаточном состоянии. На мой взгляд, одна из причин такой ситуации заключается в организационных моментах. Качественных интересных организаторов свадеб единицы на областные центры. Поэтому до сих пор остаются нормой свадьбы с нелепыми конкурсами, выкупами в обшарпанных подъездах, поездкой по стандартным свадебным местам прогулок. Многие просто не видят причины для роста, сама специфика свадеб не позволяет двигаться вперёд. Также повлиял замедленный приход интернет технологий. Сейчас ситуация начинает меняться и это конечно же радует. 

8 zags.by: Должен ли видеограф реализовывать себя  и свое авторское видение в свадебной видеосъемке? Желание заказчика: закон или дополнительный требование? Что важнее авторское видение или желание заказчика? Как совместить это без вреда для результата?

Вит Саткар: Нужно реализовывать себя во всём. Искать творческие решения, внимательно слушать пожелания заказчика и пропускать их через призму своего опыта.  Иногда предугадывать больше, чем высказано вербально. Делать фильм исходя из пожеланий заказчика, конечно же, сложнее, но, в конечном счете, это не только наше, а совместное творчество. Хороший свадебный фильм рождается только совместными усилиями пары и оператора.

9 zags.by: Лав стори. Отдельный жанр или же продолжение общей концепции определенной свадебной видеосъемки? Задачи видеографа и молодоженов при подготовке и непосредственно видеосъемке лав стори? Структура, драматургия, темы, сценарии. 

Вит Саткар: Есть два подхода к созданию лавстори. Клиповый и сюжетный. Задачи совершенно разные.  В первом случае красивая зарисовка, больше интересная самой паре. Во втором – мини фильм, который будет интересен даже незнакомой аудитории. 10 С сюжетной линией, классическими завязкой, развитием, поворотами, кульминацией и развязкой. Нам больше интересны сюжетные работы. Важно понимать, что наличие сюжета еще не делает из него интересную историю или минифильм. Нужно еще её грамотно рассказать, знать основы построения любого драматического произведения. Очень часто так называемые «сюжетные лавстори» предсказуемы буквально с первых кадров. В этом заключается главная ошибка создателей. Нужно дозировать информацию. Буквально несколько небольших изменений в сценарии, несколько неожиданных поворотов и мы получаем законченный короткометражный фильм. 

zags.by: Свадебный фильм. Каким он должен быть? Ваша точка зрения на конечный результат?

11 Вит Саткар: В первую очередь, индивидуальным. Красивым, подробным, содержать исторические моменты, репортаж, ровно как и художественную часть. Часто это не один, а два разных фильма, художественный и документальный. Такая схема даёт возможность не перегружать короткий художественный фильм-образ лишними подробностями и бытовыми моментами.

zags.by: Достигли ли вы поставленных перед семинаром задач? Будут ли ее проводиться вами подобные семинары у нас в Республике?

Вит Саткар: Семинар получился очень уютным, творческим и плодотворным, именно таким как я представляю обмен опытом коллег творческих профессий. Мы, конечно же, рассматривали технические подробности. Но главное это общее понимание себя и собственных мотивов. Детали приходят сами по мере продвижения главного. Материальные блага приходят как естественное сопровождение правильного подхода к творческим задачам. Не обязательно иметь грузовик съемочной техники, чтобы реализовать интересный творческий проект. Как правило, всё необходимое для старта у вас УЖЕ есть. Достаточно посмотреть другим взглядом на обычные вещи, и это понимание придет. 

По поводу подобных семинаров.. Всё зависит от той самой цепочки событий, упомянутой вначале. Свободного времени к сожалению очень мало, и сейчас я не занимаюсь такой работой целенаправленно. Но если звёзды сойдутся – с большим удовольствием поделюсь знаниями с коллегами в Республике. Всегда делаю это с радостью, и на семинарах, и в обычном общении.

Видеограф Андрей Романовский Андрей Романовский, свадебный видеограф студии "ALMA", Витебск:

26 апреля в г. Витебске прошел семинар студии MAGICBRIDE (г. Москва) по свадебной DSLR видеосъемке. Мероприятия подобного рода дают его участникам не только возможность получить знания и повысить свой профессиональный уровень, но и новые знакомства с коллегами, а теперь уже и друзьями. 

Семинар с самого начала проходил в тесном кругу, приятной и дружеской атмосфере. После знакомства с каждым участником и краткого рассказа о себе, Сергей (Вит Саткар) подробно изложил свое видение свадебной видеосъемки, причем вопросы касались не только ее технической стороны "на что снимать и как?", также были затронуты философские и психологические моменты, что не менее важно.

Программа «Минимальными средствами - максимальный результат» вовсе не означала минимум затрат на создание качественного видео. На сегодняшний день большую популярность приобрела съемка на DSLR камеры, в том числе и своей доступностью. Сергей (MAGICBRIDE) подробно рассказал и показал различный DSLR камеры, а также наиболее удобные девайсы и гаджеты для создания качественного и профессионального уровня свадебного видео.

 

Фотоотчет с прошедшего мастеркласса:

 

Таким образом, максимальный результат достигается удобством, 15 практичностью и умением пользоваться различного вида устройствами для записи видео. Сергей (MAGICBRIDE) показал на конкретных примерах возможность использовать не только высококлассное и дорогое оборудование, но и альтернативные подходы к техническому оснащению видеооператора. На примерах его работ, были рассмотрены принципы драматургического построения, а также музыкального оформления свадебного клипа, лавстори и SDE. 

Видеограф Никита Толкачев От лица студии "ALMA", хочется выразить Сергею огромную благодарность за предоставленную им информацию, все было просто замечательно.

Никита Толкачев, свадебный видеограф, Могилев

О семинаре узнал случайно. Просто смотрел новости Вконтакте и увидел в группе zags.by, что в Витебске состоится семинар от «MAGICBRIDE». Мне очень понравилась программа и я решил съездить. Семинар прошел потрясающе, очень много открыл для себя новых идей. Можно было задавать любые вопросы. Семинар сократился до одного дня, так как было 6 человек, и мы в принципе всё успели, если бы было больше, сделали бы два.

Основной задумкой свадебной видеосъемки становится не просто всесторонний показ свадебного дня, перед видеографом ставится довольно серьезная и сложная задача показать характеры и личности всех непосредственных участников свадебного торжества в интересном свете, чтобы видеозапись каждой свадьбы была по-настоящему прекрасной индивидуальной.

Счастье там, где ты…

Автор: Светлана Бутраменко
Фото: Владимир Вабищевич 

 

Вашему вниманию несколько работ Московской свадебной видеостудии "MAGICBRIDE"

Love Story вне времени

Любовь.. Вопросы и ответы, причины и следствия...

Alexandr & Svetlana wedding highlights

Vladimir & Olga wedding trailer

 

Михаил и Марина свадебный клип.

Обаяние и творческое настроение были просто безграничны в этот свадебный день. Таланты пары проявлялись во всем. Особенно хочется отметить их умение дарить всем окружающим энергию радости и творчества. А способностям к перевоплощению могут позавидовать даже некоторые актеры)

Партнёры