В общем, полный набор клише, приличествующих моменту. Конечно, не обошлось без местного колорита: это и накладки, без которых, не то что невозможно, а даже как-то неприлично. И общее впечатление какое-то карикатурное. Впервые беспрецедентные для наших реалий призы в качественном и количественном смысле, роскошные это слабо сказано. Планка задрана до небес, но нет предела совершенству. О прекрасных участницах и победительницах, о том как они шли к этой победе, что предшествовало, а также о деталях конкурса говорить в этой статье мы не будем, да и необходимости такой нет потому, что все возможные СМИ нашего города предоставят отчет об этом мероприятии в мельчайших деталях во всех мыслимых ракурсах. Мы же поговорим о менее очевидных, но куда как более значимых, определяющих и образующих это событие вещах.

А судьи кто: так уж у нас принято, привилегия, а с ней и ответственность определять победительниц, была отдана компетентному жюри, между прочим, состоящему исключительно из мужчин (хотя и разных поколений, социальных статусов, взглядов), что, конечно, само по себе не плохо, кто как не мужчины могут судить о женских достоинствах, тем более, качествах невесты, то есть будущей жены. Но, в последствии, хотелось бы большей прозрачности как фактора объективности. Голосование легко можно было провести в Интернете и посредством бюллетеней или хотя бы учитывать эти результаты при окончательном подведении итогов. Но это так на правах наблюдения склонного к плюрализации информации скептика.

Виновники торжества: конечно же прекрасные конкурсантки и никто не умаляет их заслуг и достоинств (долгих недель изнурительных занятий с различными специалистами, нервов, эмоций, переживаний), но в этой суете все или почти все, кажется, забыли о спонсорах, людях, благодаря щедрой помощи которых все это стало не то чтобы возможно, а скорее роскошно. Господа, опомнитесь, еще и кризис то не прошел, многие предприниматели еще работают в минус, единицы сводят концы с концами, а рынок свадебных услуг и до кризиса характеризовался и малой ликвидностью и жесткими сезонными ограничениями и вялотекущим спросом. В таких условиях инициатива этих людей просто бесценна. На деле, благодарность, конечно, присутствовала, но была омрачена рядом обстоятельств и вот их неполный список. Разгар рабочей недели, четверг вечер, прямо скажем не прайм тайм, для проведения подобных мероприятий. Поскольку успех любой рекламы – это циркуляция внимания. Следующий конфуз – ярмарка свадебных услуг, которая проводилась с целью презентации потенциальным молодоженам товаров и услуг, осталось практически не замеченной по чисто технической оплошности, а именно, вход в зал, где проводился конкурс, был расположен, не доходя до помещения, в котором располагались стенды, буквально шага. Вот и ходили меценаты, обескуражено глядя, то на администрацию ГДК, то на проходящих мимо зрителей. Заметьте, такие презентации это колоссальные деньги.

Дальше больше: пресс-конференция, как и вся работа СМИ на акции, выглядела театром абсурда. Во-первых, телевидение, которое было заявлено в протоколе проигнорировало эту часть мероприятия как малозначительную. Во-вторых, представители прессы на пресс-конференции смогли выдавить из себя пять-шесть невразумительных вопросов невестам, так и не обратились к теме спонсорства, даже после того как им открыто указали, на такую возмутительную дискриминацию, как будто тема игнорировалась намеренно. Некоторые представители четвертой власти вообще молчали. Видимо к этому моменту статьи у них уже были написаны, а присутствие чистая формальность.

Я отдаю себе отчет, что звучит все это мелочно и меркантильно, но поймите и вы, чтобы что-то отдавать необходимо что-то получать взамен. Так звучит закон физики и рынка: материя из ничего не берется и в никуда не уходит! Если мы не будем внимательны к людям, благодаря которым подобное стало возможным, мы рискуем погубить такое замечательное начинание как «Невеста года» и следующая победительница получит диплом и брелок на память.

В итоге главные титулы распределились следующим образом:

диплом Серебряной невесты плюс подарок из серебра вручили Ольге Попковой;
золотой диплом плюс украшение из золота ушло Анне Брылёвой.
А Бриллиантовой невестой и невестой года стала Ирина Пидгурская.

Администрация ZAGS.by, выражает благодарность городскому Центру культуры и досуга, а в частности прекрасной женщине - Оксане Николаевне, благодаря инициативе и личному обаянию которой, стало возможным проведение в Могилёве уникального по своим характеристикам мероприятия "НЕВЕСТА ГОДА". А также, всем спонсорам, организациям и индивидуальным предпринимателям, которые в трудное для себя время, откликнулись и сумели найти средства подарить людям счастье и праздник.

Автор: Иван Яцков

Фото: фотокорреспондент

газеты "МОГИЛЁВСКИЕ ВЕДОМОСТИ"

Николай Титов